Дети быстро учатся... / dailymail.co.uk
Ученые из Dartmouth Medical School утверждают, что им удалось документально установить прямую зависимость между количеством просмотренных фильмов, где так или иначе присутствует алкогольная тема, и увлечением подростков спиртными напитками. А это значит, что на Западе за ограничительными мерами в отношении сигарет и табака могут последовать «вводные» для Голливуда, герои которого часто и густо общаются с «зеленым змием».
С этой целью провели опрос 6500 американских тинейджеров в возрасте от 10 до 14 лет. Оценку влияния «алкогольных» сцен сделали на основе просмотра около 600 кинолент.
Эксперты подсчитали, что в среднем на 8 часов экранного времени приходится почти 5 часов, во время которых на экране прямо или опосредованно появляются алкоголь либо аксессуары, в той или иной степени связанные со спиртными напитками. Разумеется, сюда же вошли и образы киногероев, которые на экране активно потребляют «водичку с градусом». Примечательно, что речь в этом случае идет только о фильмах, которые рекомендованы для семейного просмотра.
В то же время, фильмы категории PG (на такие фильмы дети допускаются только в сопровождении взрослых) на 89 процентов заняты сценами с алкоголем, категории PG-13 (на такие фильмы дети до 13 лет допускаются только в сопровождении взрослых) - на 92 процента. Фильмы категории R (на такие картины дети до 17 лет допускаются только в сопровождении взрослых) в 95 процентах случаев содержат «хмельные» сцены.
Во время тестовых опросов ученые выясняли, какие категории фильмов предпочитают подростки, а также то, пробовали ли они алкоголь и когда это произошло в первый раз. Группа уже испытавших на себе воздействие винных паров юных американцев затем на протяжении двух лет сравнивалась с подростками, которые спиртное не пробовали.
В результате ученые пришли к выводу, что тинейджеры, которые предпочитали более «алкоголизированное» кино, чаще и раньше – по меньшей мере, в два раза - начинали эксперименты с реальной выпивкой.
Источник: M PORT
Комментариев нет:
Отправить комментарий