Кто-то из американских отставных губернаторов как-то сказал – мол, когда вы боретесь за голоса избирателей, вы обращаетесь за помощью к поэзии, когда вы начинаете править, вашим языком становится проза.
bbc.co.uk
Издавна в западных демократиях было заведено, что политик, начиная свою избирательную кампанию, снимает галстук. Но как только он из просто политика в результате выборов превращается в государственного деятеля, он тут же затягивается в галстук и надевает строгий деловой костюм. И различие в политических и идеологических пристрастиях, за исключением немногих случаев, здесь не имеет никакого значения.
Президент США Барак Обама просто вынужден надевать галстуки / 4.bp.blogspot.com
Психологи, объясняя этот феномен, говорят о том, что политик, который в предвыборный период добивается максимального расположения к своей персоне со стороны потенциальных избирателей, является перед ними без галстука для того, чтобы выглядеть в чем-то равным с ними. Отсутствие галстука, а также расстегнутый ворот рубашки, еще лучше без пиджака, создают к тому же психологическое ощущение открытости этого человека.
Галстуки часто тяготили любвеобильного Берлускони / refdag.nl
С другой стороны, наличие галстука на шее, сдержанной в тонах рубашки и «цивильного» костюма – явный признак «особенности», этакой непохожести на остальных окружающих, равно и намек на строгость в поведении и упорядоченность в мыслях и поступках. В общем, все те характерные черты, которые необходимы для успешного госчиновника любого уровня.
Ельцин с Кучмой любили не только без галстуков, но и без пиджаков / fishband.ru
Между прочим, как считается, до Первой мировой войны уже существовала «дипломатия без галстуков». Дело в том, что в те времена политика была по существу семейным делом монархов, которые хорошо знали друг друга, нередко состояли в родственных связях и вершили судьбы планеты, вместе танцуя, флиртуя, играя в теннис, купаясь и разгадывая шарады. Напротив, после Первой мировой войны политики держались друг с другом в основном весьма официально, не допуская фамильярности. Во второй половине ХХ века галстучный «прикид» политика и чиновника стал просто хрестоматийным.
Моду на неформальное общение, как это ни странно, вернул … советский лидер Леонид Брежнев с его барскими охотами и поцелуями взасос. Ричард Никсон и Генри Киссинджер как-то вспоминали поездку на подмосковную госдачу в Завидово, во время которой хозяин отказался от услуг «прикрепленных» официантов и начал сам резать хлеб и разливать водку, сказав, что так вкуснее. Традицию продолжил первый президент России Борис Ельцин, после первой же встречи называвший партнеров «другом Биллом», «другом Гельмутом» и «другом Рю».
Сегодняшний модный тренд политических тусовок состоит в максимальном отходе от строгого делового стиля в одежде, одной из главных составляющих является галстук. Все чаще и чаще политики и государственные мужи прибегают к встречам и саммитам «без галстуков». Не от того ли их действия все чаще и чаще воспринимаются широкой общественностью как бестолковые и лишенные какого-либо практической пользы?
Источник: M PORT
Комментариев нет:
Отправить комментарий